Аргументы и факты-Пенза,
25 января 2011 г.
Пассажиров застрахуют 905 просмотров
Трагические события ушедшего года, связанные с авариями и катастрофами на дорогах России, заставили власти задуматься о введении обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами.
Законопроект уже рассматривается Госдумой. Если его одобрят депутаты и он будет принят, то перевозчики обязаны будут страховать гражданскую ответственность перед пассажирами. Это значит, что в случае аварии пассажиры общественного транспорта смогут получить хорошую, как обещает законопроект, страховку.
Так, предполагается, что сумма страховых выплат за причинение вреда жизни составит не менее 2 млн. 25 тыс. рублей на человека, а за причинение вреда здоровью - не менее 2 млн. рублей. За порчу имущества по вине перевозчика - не менее 23 тыс. рублей.
Казалось бы, обычные среднестатистические люди, которым каждый день приходится ездить в автобусах, троллейбусах или маршрутных такси, должны быть рады грядущим нововведениям. Однако у любой медали, как известно, две стороны…
Если законопроект будет принят, то в стране появятся новые страховые компании. Именно их сотрудники будут разбираться в причинах аварий, в которых пострадали пассажиры общественного транспорта. Учитываться будут все факторы - начиная от состояния дорог и заканчивая степенью изношенности транспортного средства. И только после установления всех причин аварии будет решаться вопрос о сумме страховой выплаты.
Есть и еще один малоприятный момент.
Если законопроект будет принят, то, по прогнозам аналитиков, россиянам грозит очередное повышение стоимости проезда. Правда, не намного, всего на рубль. Но даже это несущественное подорожание может существенно отразиться на семейном бюджете: сейчас семья из трех человек тратит на проезд в общественном транспорте в среднем 1848 рублей (при условии, что все три члена семьи два раза в день пять раз в неделю ездят, например, на автобусе).
Однако специалисты уверены, что страхование пассажиров - мера вынужденная, а без увеличения стоимости проезда вообще не обойтись.
"Страхование пассажиров необходимо, поскольку в России число ДТП с участием пассажирского транспорта растет, - констатирует начальник Управления транспорта и связи г. Пензы Сергей Ларюшин. - Люди это понимают, но тот факт, что подорожание стоимости проезда неизбежно, их пугает. Но без этой непопулярной меры обойтись нельзя: слишком велика изношенность транспорта. Есть автобусы, которые работают на маршрутах более 30 лет! Норма пробега автобуса составляет 550 тысяч километров, а они отбегали уже около 2-х миллионов! У муниципальной власти нет денег не только на приобретение новых машин, но и на ремонт старых.
Одна из причин сложившейся ситуации - низкая стоимость проезда в общественном транспорте. Чтобы хоть как-то поддержать состояние общественного транспорта, придется либо чуть ли не каждый месяц повышать стоимость проезда, либо повысить один раз, но на существенную сумму.
В любом случае билет подорожает в несколько раз.
Главное сейчас - обновить подвижной состав, и страховые премии, которые могут быть выплачены управлению транспорта в случае отсутствия за определенный срок ДТП, могут хоть как-то помочь. Автопарк за счет этих средств, конечно, не обновится, но они могут быть направлены на улучшения качества обслуживания пассажиров".
Александр ИСАЕВ
Вся пресса за 25 января 2011 г.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров в компании

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|